Отчеты по мероприятиям
к 150 - летию И.А. Бунина Творческий путь писателя.
Иван Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Через три с половиной года семья переехала в фамильное имение Бутырки в Орловской губернии. Здесь, «в глубочайшей полевой тишине», мальчик познакомился с народным фольклором. Днем он работал вместе с крестьянами в поле, а по вечерам оставался с ними послушать народные сказки и предания. Со времени переезда начался творческий путь Бунина. Здесь в восемь лет он сочинил свое первое стихотворение, за которым последовали очерки и рассказы. Юный писатель подражал в своей манере то Александру Пушкину, то Михаилу Лермонтову.
В 1881 году семья Буниных переехала в усадьбу Озерки — «большую и довольно зажиточную деревню с тремя помещичьими усадьбами, потонувшими в садах, с несколькими прудами и просторными выгонами». В этом же году Иван Бунин поступил в Елецкую мужскую гимназию. Первые впечатления от жизни в уездном городе были безрадостными: «Резок был и переход от совершенно свободной жизни, от забот матери к жизни в городе, к нелепым строгостям в гимназии и к тяжкому быту тех мещанских и купеческих домов, где мне пришлось жить нахлебником».
Бунин проучился в гимназии чуть больше четырех лет: зимой 1886 года, после каникул, он не вернулся на занятия. Дома он еще больше увлекся литературой. В 1887 году в петербургской газете «Родина» Бунин опубликовал свои стихотворения — «Над могилой С.Я. Надсона» и «Деревенский нищий», а чуть позже — рассказы «Два странника» и «Нефедка». В своем творчестве он постоянно обращался к детским воспоминаниям.
В 1889 году Иван Бунин переехал в Орел, в центральную Россию, «где образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым».
В Орле вышел первый поэтический сборник Бунина «Стихотворения», в котором молодой поэт размышлял на философские темы и описывал русскую природу.
Иван Бунин много путешествовал и учил в зарубежных поездках иностранные языки. Так писатель стал переводить стихи. Среди авторов были древнегреческий поэт Алкей, Саади, Франческо Петрарка, Адам Мицкевич, Джордж Байрон, Генри Лонгфелло. Параллельно он продолжал писать сам: в 1898 году выпустил поэтический сборник «Под открытым небом», через три года — сборник стихов «Листопад». За «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате» Генри Лонгфелло Бунин получил Пушкинскую премию Российской академии наук. Однако в поэтической среде многие считали поэта «старомодным пейзажистом».
Известно, что встреча с Львом Толстым произвела сильное впечатление на Ивана Бунина и отразилась на его творчестве. После посещения Ясной Поляны он написал множество произведений, посвященных русской деревне, ее природе и жителям. Одно из таких – «Антоновские яблоки». Рассказчик вспоминает деревню Выселки вместе с ее запахами, вкусами, ощущениями и судьбами людям. Особый бунинский слог погружает в атмосферу российской глубинки. Приятно будет почитать рассказы этого периода, наслаждаясь природой толстовских мест.
В 1905 году разразилась первая русская революция, страну охватили разрушительные крестьянские бунты. Литератор не поддерживал происходящего. После событий того времени Бунин написал «целый ряд произведений, резко рисующих русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда трагические основы».
Среди них — повести «Деревня» и «Суходол», рассказы «Сила», «Хорошая жизнь», «Князь во князьях», «Лапти».
В 1909 году Академия наук присудила Ивану Бунину Пушкинскую премию за третий том Собрания сочинений и перевод драмы-мистерии «Каин» Джорджа Байрона. Вскоре после этого литератор получил звание почетного академика по разряду изящной словесности, а в 1912 году стал почетным членом Общества любителей русской словесности.
Жизнь в эмиграции
Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников. Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем — в Одессу. Параллельно он вел дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием «Окаянные дни».
«Испив чашу несказанных душевных страданий», в начале 1920 года Бунин покинул Россию. Вместе с женой он отплыл на греческом пароходе из Одессы в Константинополь, оттуда — через Софию и Белград — в Париж. В то время во французской столице жили русские журналисты-эмигранты и писатели-изгнанники, поэтому ее часто называли «уездом русской литературы».
Все, что осталось в СССР, представлялось писателю чуждым и враждебным. За границей он начал вести общественно-политическую деятельность и вскоре превратился в одну из главных фигур эмигрантской оппозиции. В 1920 году Бунин стал членом парижского Союза русских писателей и журналистов, писал в политико-литературную газету «Возрождение» и призывал бороться с большевизмом. На родине за антисоветскую позицию литератора прозвали белогвардейцем.
За рубежом Бунин начал издавать собрания своих дореволюционных произведений. Эти книги европейские критики приняли радушно.
В годы эмиграции Бунин много работал, его книги выходили почти каждый год. Он написал рассказы «Роза Иерихона», «Митина любовь», «Солнечный удар», «Божье древо». В своих произведениях Бунин стремился соединить поэтический и прозаический язык, поэтому важное место в них заняли образные детали второго плана. Например, в «Солнечном ударе» автор живописно описал раскаленный добела волжский пейзаж.
В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева». Именно за него в этом же году Бунину присудили Нобелевскую премию по литературе. Имя автора стало всемирно известным, но слава его была омрачена тем, что в Советской России это достижение замалчивалось, а его произведения не печатали.
Последние годы жизни и смерть Бунина
Вторая мировая война застала Буниных во французском городе Грас.
Тем временем Бунин продолжал работать. 74-летний писатель отмечал в дневнике: «Господи, продли мои силы для моей одинокой, бедной жизни в этой красоте и работе!» В 1944 году он закончил сборник «Темные аллеи», куда вошли 38 рассказов. Среди них — «Чистый понедельник», «Баллада», «Муза», «Визитные карточки». Позже, через девять лет, он дополнил собрание еще двумя рассказами «Весной, в Иудее» и «Ночлег». Сам автор считал лучшим своим произведением именно рассказ «Темные аллеи».
Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Все ушло на второй план, на первый же вышла родина. Бунин купил карту мира и отмечал на ней ход военных действий, о котором читал в газетах. Он праздновал разгром гитлеровской армии под Сталинградом как личную победу, а в дни Тегеранского совещания, сам себе удивляясь, писал в дневнике: «Нет, вы подумайте, до чего дошло — Сталин летит в Персию, а я дрожу, чтобы с ним не дай Бог чего в дороге не случилось». В конце войны писатель часто думал о возвращении на родину.
В мае 1945 года Бунины прибыли в Париж, где встретили день победы над фашистской Германией. Здесь же в 1946 году они узнали о своем восстановлении в гражданстве СССР и даже хотели вернуться. В письме прозаику Марку Алданову Бунин писал: «Но и тут ждет нас тоже нищенское, мучительное, тревожное существование. Так что, как никак, остается одно: домой. Этого, как слышно, очень хотят и сулят золотые горы во всех смыслах. Но как на это решиться? Подожду, подумаю...» Но после Постановления «О журналах «Звезда» и «Ленинград» 1946 года, в котором Центральный комитет СССР раскритиковал творчество Михаила Зощенко и Анны Ахматовой, литератор передумал возвращаться.
Иван Бунин умер в Париже 8 ноября 1953 года. Похоронили писателя на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
«Он поэт родной земли»
к 125-летию Сергея Есенина
Краткая биография и творчество поэта по годам
Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии 3 октября (21 сентября) 1895 года в семье зажиточных крестьян Александра Никитича и Татьяны Фёдоровны Есениных. Т.к. мать поэта была выдана замуж не по своей воле, то вскоре вместе с малолетним сыном ушла жить к родителям. Через некоторое время Татьяна Фёдоровна отправилась на заработки в Рязань, а Сергей остался на попечении бабушки и дедушки Титовых. Дедушка Сергея Есенина был знатоком церковных книг, а бабушка знала множество песен, сказок, частушек, и как утверждал сам поэт, именно бабушка подталкнула его к написанию первых стихотворений. 1904 – Есенина отдают на обучение в Константиновское земское училище, а затем церковно-учительскую школу в городе Спас-Клепики.
В 1912 году, после окончания школы, Сергей Александрович Есенин отправляется на заработки в Москву. Там он устраивается в типографию И. Д. Сытина помощником корректора. Работа в типографии позволяла молодому поэту читать множество книг, дала возможность стать членом литературно-музыкального Суриковского кружка.
Первая гражданская жена поэта, Анна Изряднова, так описывает Есенина тех лет: «Слыл за передового, посещал собрания, распространял нелегальную литературу. На книги набрасывался, все свободное время читал, все свое жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить…».
В 1913 году С. А. Есенин поступил на историко-философский факультет Московского городского народного университета им. Шанявского. Это был первый в стране бесплатный университет для вольнослушателей. Там Сергей Есенин слушал лекции о западноевропейской литературе и о русских поэтах. Но, в 1914 году Есенин бросает работу и учёбу, и по словам Анны Изрядновой, весь отдаётся стихам.
В 1914 году в детском журнале «Мирок» были впервые опубликованы стихи поэта. В январе его стихи начинают печататься в газетах «Новь», «Парус», «Заря». 21 декабря – Рождение первого сына Юрия, который был расстрелян в 1937 году. 1915, весна – молодой Есенин покидает Москву и переезжает в Петроград, где знакомится с Н.А. Клюевым, З.Н.Гиппиус, Д.С. Мережковским, А.А. Блоком. В это время Сергей Александрович вступает в группу так называемых «новокрестьянских поэтов» и издаёт первый сборник «Радуница», который сделал поэта очень известным.
1916 январь – Есенин призывается в армию.
Весной молодого поэта приглашают читать стихи императрице, Александре Федоровне , что в будущем помогает ему избежать фронта.
1917, весна – Сергей Есенин в редакции газеты «Дело народа» знакомится с Зинаидой Райх. А в июле того же года они обвенчались. С 1917 по 1921 год они состояли в браке. От этого брака у Есенина родилась дочь Татьяна и сын Константин.
Уже в апреле 1918 года Есенин расстается с З. Райх и перебирается в Москву, которая к тому времени стала литературным центром.
В это время разворачивалась Октябрьская революция, которую поэт принял безоговорочно. 1918 – В Петрограде выходит вторая книга стихов Есенина “Голубень”, затем “Преображение”.
1919 – Есенин оказывается одним из организаторов и лидеров новой литературной группы – имажинистов.
1920 – Знакомство с Надеждой Вольпин. Во время совместного проживания с переводчицей Надеждой Вольпин у Сергея Есенина родился сын Александр.
1920 – Поэмы “Русь уходящая”, “Песнь о великом походе”, “Русь советская”, “Анна Снегина”, “Черный человек”; драматические поэмы “Пугачев” и “Страна негодяев”. 1920 – Выходит сборник стихов “Москва кабацкая”.
1920, 19 сентября – Встреча с Галиной Бениславской.
В 1921 году поэт отправился в путешествие по Средней Азии, посетил Урал и Оренбуржье.
3 октября – Знакомство с Айседорой Дункан.
1922 – Есенин женился на известной американской танцовщице Айседоре Дункан. 1922–1923 – Есенин и Айседора совершают длительную поездку по Западной Европе и США. В газете “Известия” были опубликованы записи С. А. Есенина об Америке «Железный Миргород». 1923 – Брак С.Есенина и А.Дункан распался вскоре после возвращения из турне.
В одной из последних поэм «Страна негодяев» Сергей Александрович Есенин очень резко пишет о лидерах России, что влечёт за собой критику и запрет публикаций поэта.
1924–1925 – творческие разногласия и личные мотивы побуждают С. А. Есенина порвать с имажинизмом и уехать в Закавказье. Выходит сборник “Персидские мотивы”, стихотворения “Русь уходящая”, “Письмо к женщине”, “Письмо матери”, “Стансы”.
1925 – Знакомство с Софьей Толстой.
Осенью 1925 года Сергей Есенин женился на внучке Льва Толстого Софье, но брак был не удачным. В это время он активно выступал против еврейского засилья в России. Поэт и его друзья обвиняются в антисемитизме, за что полагался расстрел. Последний год жизни Есенин провёл в болезнях, скитаниях и пьянстве.
По причине сильного пьянства С. А. Есенин некоторое время прибывал в психоневрологической клинике Московского университета. Однако из-за преследований со стороны правоохранительных органов поэт был вынужден покинуть клинику. 23 декабря Сергей Есенин уезжает из Москвы в Ленинград. Останавливается в гостинице “Англетер”.
27 февраля – Есенин пишет свое последнее стихотворение “До свиданья друг мой, до свиданья… “.
В ночь на 28 декабря 1925 года при не выясненных обстоятельствах погиб русский поет – Сергей Александрович Есенин (одна из версий — убит агентами спецслужбы, которые инсценировали самоубийство).
24 мая - День славянской письменности и культуры (День святых Кирилла и Мефодия) — российское название праздника, приуроченного ко дню памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла (IX век).
Из истории праздника.
В России это праздник уходит корнями в далекое прошлое и отмечался в основном церковью. Был период, когда из-за исторических и политических событий он был незаслуженно забыт. Но уже в XIX веке эта традиция возродилась.
В годы советской власти этот праздник не отмечался и был восстановлен лишь в 1986 году. Но только в 1991 году он получил официальный статус и стал отмечаться 24 мая как День славянской письменности и культуры.
Собственная письменность всегда служит любому народу мощным стимулом единения и развития. Письменность – это настоящее сокровище, которым овладел человек.
Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, перевели с греческого на славянский язык несколько книг, предложили славянам свой алфавит.Более 1140 лет назад братья Кирилл и Мефодий принесли на земли славян свет письменности и знаний. Произошло это в 863 году (9 век). Братья родились в семье военачальника, служившего в Фессалоники (Солуни), в городке на границе Болгарии и Греции. Мефодий был старше брата на 6 лет. Мальчики с детства знали два языка: родной греческий и славянский, т. к. население городка состояло наполовину из греков, наполовину из славян. Младший брат переводил, писал, создав азбуку, по-славянски. Старший – издавал книги, руководил школой, писал гимны и поэтические проповеди. Солунские братья Кирилл и Мефодий – гордость всего славянского мира. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Господом, и всем нужна грамота. Православная церковь братьев Кирилла и Мефодия причислила к лику святых.
«Гимн святым Кириллу и Мефодию» (1892)
Иди вперед, народ наш милый.
К сиянью будущей зари!
Наукой – этой новой силой-
Свою дорогу озари!
Иди и светом просвещенья
Свою судьбу ты обнови,
Светить – твое предначертанье.
И Бог тебя благослови!
Наука – солнце и свобода.
Ее неся, иди вперед.
Да не иссякнет дух народа,
В чьих недрах знание живет!
Так пели два Солунских брата
Тому назад немного лет.
А прошлому хоть нет возврата,
Но и забвенья тоже нет.
Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели помнили о том, что буквы должны быть и красивыми, чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом.
Каждую новую главу в книге начинали с большой буквицы, очень красиво нарисованной, в виде цветка или невиданного зверя. Буквицу расписывали яркими красками, среди которых преобладал красный цвет. Отсюда термин «красная строка».
На то, чтобы написать одну такую книгу забрать ее в драгоценный оклад, нарисовать иллюстрации, – на все это уходило около 5 – 6 лет кропотливого труда. Естественно, что такая книга была очень редкой и очень дорогой.
Благодаря созданному алфавиту - кириллице мы можем читать и писать, общаться с великими писателями прошлого и настоящего. Очень хочется, чтобы вы осознали, с каким удивительным явлением мы сталкиваемся каждый день – удивительным, поистине чудесным является наш алфавит, удивительным и чудесным является русское слово, русский язык.
24 мая 1992 года в Москве на Лубянском проезде, недалеко от станции метро "Китай-город" и Славянской площади, был открыт памятник Кириллу и Мефодию, выполненный скульптором Вячеславом Клыковым и архитектором Юрием Григорьевым. Он представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Святое Писание.
На памятнике написано по-старославянски: "Святым равноапостольным первоучителям славянским Мефодию и Кириллу. Благодарная Россия".
В России празднование Дня славянской письменности и культуры каждый год проводилось в разных городах: в Минске, Киеве, Великом Новгороде, Смоленске и других. Но с 2010 года было принято решение, что основные торжества теперь всегда будут проводиться в Москве.
В рамках Дней славянской письменности и культуры проходит церемония награждения лауреатов Международной премии св. равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, учрежденной Московской Патриархией и Славянским фондом России. Ею награждаются государственные и общественные деятели, деятели литературы и искусства за сохранение и развитие кирилло-мефодиевского наследия. Лауреатам премии вручается бронзовая скульптура святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, диплом и памятная медаль.
Кроме того, в этот день традиционно проводятся научные симпозиумы, конференции, посвященные проблемам культуры, цивилизации, а также концерты, встречи с писателями и поэтами, показы тематических художественных фильмов, выставки, конкурсы и фестивали.
Вся наша проблема в том, что мы пользуемся наследием Кирилла и Мефодия, но не осознаем этого. Каждый день пишем, читаем, стучим по клавиатуре с кириллическими буквами, забывая, чей это дар, чье это наследие? Но Кирилл и Мефодий — не просто технические создатели славянской азбуки, в церковной традиции они именуются «славянскими первоучителями». Это более емкое определение их исторической миссии. Азбука стала формой проповеди и просвещения. К ним мы вполне могли бы обратить слова известной песни о первой учительнице:
«Признанье выражаем вам сегодня.
От всей души спасибо говорим
И искренне за всё благодарим».
«Международный день земли»
22 апреля 2020 г. в 13.00ч. коллектив МКУК «Досуговый центр Добровольского с/п» провели мероприятие онлайн- викторина «Международный день земли»
Мероприятие было интересным и познавательным. Учащиеся с удовольствием принимали участие во всех предложенных заданиях (отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд - «Планета Земля»). Рябят, очень заинтересовала информация, которую они услышали, отвечая на вопросы. Дети с увлечением разгадывали кроссворд, который состоял из вопросов, касающихся истории России.
Учащиеся остались довольны этим познавательным мероприятием.
Конкурс «Не забывается такое никогда»
с 10 апреля по 15 апреля Добровольский СДК проводил онлайн - конкурс на лучший рисунок к 9 мая «Не забывается такое никогда».
Целями конкурса стало формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине, популяризация истории Великой отечественной войны, а также развитие творческих способностей у детей. Дети слышат рассказы о Войне от старших поколений, читают книги о ней, смотрят фильмы, играют в военные игры. Нам было интересно, как именно дети представляют те далекие события, какие картинки предстают перед их глазами, когда они слышат это страшное слово «война», поэтому мы провели такой конкурс и попросили прислать нам свои рисунки на эту тему. В результате мы получили 12 великолепных работ, выполненных на бумаге в различных художественных стилях. Дети с удовольствием приняли участие в конкурсе. Мы считаем, что проведение подобных мероприятий важно и необходимо в воспитании подрастающего поколения. У них формируется уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, вырабатываются нравственно-патриотические чувства, формируются элементарные знания детей о событиях Великой Отечественной войны.






ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ БИБЛИОТЕЧНОЙ АКЦИИ
« Бессмертный книжный фонд» в Добровольской сельской библиотеке.
Библиотечная акция : « Бессмертный книжный фонд» приуроченная к 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне проходила с 06 апреля по 13 апреля 2020 г в режиме онлайн.
Поставленная цель:
1.Книга-как хранитель памяти поколений.
2.Обеспечение прав на получение информации населением.
3.Формирование имиджа библиотеки.
4.Привлечение в библиотеку новых читателей.