Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
27.01.2023

Памятка

для родителей по безопасности дорожного движения

 

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

 без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

 ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

 переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

 проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

 движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

 в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 


ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:

-  пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам;

-  при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);

-  вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;

-  при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

-  пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;

-  на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;

-  в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

 

ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;

- выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств

 

ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ

1.  Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам.

2.  Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3.  Велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков - жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние велосипеда, является основой безопасности движения.

4.  Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

5.  Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой.

 

ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.

2.  Управлять велосипедом имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.

3.  Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4.  Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.

5.  Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

6.  Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

7.  Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.


Памятка водителю: как вести себя у светофора

Согласно действующим ПДД вы сможете сделать маневр при любом свете светофора, если до этого успели выехать на перекресток во время разрешающего сигнала светофора. Остальные водители должны вас пропустить. В этот момент вы выполняете маневр следующим образом: выезжаете на середину перекрестка, когда горит разрешающий сигнал, останавливаясь и пропуская встречные автомобили. Затем выполняете поворот, когда дорога освободится. В последний этап – поворот, вы сможете произвести во время любого сигнала светофора.

 

Другие водители обязаны дать вам завершить ваш маневр. Затем своевременно выключите левый поворотник. Пропускайте пешеходов, если те переходят дорогу, когда вы поворачиваете. Соблюдайте рядность в процессе поворота. Если нет дорожной разметки, водители часто ошибаются в системе полосности. Когда вы теряете свою полосу, то автоматически рискуете пересечь траекторию другого автомобиля, а это угроза ДТП. Виновником будете вы, поскольку именно вы утратили свою полосу.

 

О возможных вариантах расположения ламп у светофора

 

Когда на перекрестке стоит нестандартный светофор. К примеру, с дополнительной левой секцией, то обращайте внимание на основные секции светофора, которые имеют стрелку. Если основным светом будет зеленый к тому моменту, когда вы будете собираться выполнять поворот, а стрелка останется темной, то вам придется подождать, когда она засветится, поскольку в этот момент поворачивать запрещено.

 

Не обращайте внимание на то, что, возможно, вас будут провоцировать нарушить ПДД своими сигналами и морганиями фар сзади стоящие автомобили. Ваши действия зависят от того, с каким светом светофора загорится стрелка. Если это будет зеленый, то можно начинать двигаться, поскольку встречные авто не нужно пропускать. Новичкам тяжелее всего: они думают, стоит ли пропускать пешеходов, если в этот момент происходит поворот. Этот момент преимущества даже над пешеходами: если стрелка с зеленым светом горит вместе, то пешеходам горит красный свет, и они должны ждать.

 

Не злоупотребляйте своим преимуществом на дороге

 

Не стоит злоупотреблять своим положением на дороге: пропустите пешехода, поскольку иногда светофоры бывают неисправными, а ждать вечность пешеходу не хочется, поэтому он будет переходить дорогу в полной уверенности, что вы его должны пропустить. Если вы видите, что стрелка горит с красным светом светофора. То стоит сначала пропустить всех других участников движения, а затем уже поворачивать самому. Это значит, что в такой комбинации требование равнозначно знаку «Уступи дорогу». При этом вы пропускаете как встречный транспорт, так и пешеходов.

 

Варианты ошибок, допускаемых при выполнении левого поворота

 

Теперь стоит рассмотреть наиболее часто случающиеся ошибки, которые допускаются водителями при выполнении левого поворота, когда движение регулируется светофором. Часто случается так, что новичок-водитель, который не успел завершить маневр, останавливается на середине перекрестка в ожидании, когда же снова загорится разрешающий движение сигнал. Он не только в результате беспричинно задерживает себя, но и мешает движению других автомобилей.

 

Чаще всего это касается машин, начинающих движение с левой стороны на разрешающий сигнал. Автомобиль. Застрявший на перекрестке создает аварийно-опасную ситуацию, поскольку вынуждает другие автомобили объезжать его с других сторон. При организовавшемся ДТП безусловным виновником будет тот, кто не выполнил регламентированных маневров и перегородил своим автомобилем путь для движения других участников на дороге.

 

Ошибка быстрого несвоевременного пересечения светофора

 

Если водитель старается быстро пересечь перекресток – это тоже самая распространенная ошибка. Он старается повернуть налево еще до того, как на встречных полосах подъедут другие средства. Проще говоря, вместо пропуска встречных машин, водитель старается «проскочить» до них, выполняя поворот. Не нужно говорить, насколько это опасно и необоснованно такое выполнение маневра. Надо сказать, что негативным фактором неправильного поведения и реагирования на дорожные ситуации у новичков, является воздействие психологического фактора: неуверенности.

 

Неопытности, давления других водителей. Новичок понимает, что левый поворот – сложный маневр, поэтому это значительно затрудняет его выполнение. Это приводит к неоправданным ошибкам, например, автомобиль может заглохнуть, если слишком нервозно дергать сцепление. Следует помнить, что даже левый поворот – это всего лишь маневр на вашем автомобиле. Надо сконцентрироваться и просто сделать его. Каждый водитель с этим сталкивался впервые.

 

 

 


Поделиться:
Дата создания: 27.01.2023 09:56
Дата последнего изменения: 27.01.2023 10:54