Решение СНД Добровольского сельского поселения от 12.07.2017 №19 "О принятии проекта решения Совета народных депутатов Добровольского сельского поселения "О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Добровольского сельского посе
от «12 » июля 2017 г. №19
пос. Октябрьский
О принятии проекта решения Совета народных
депутатов Добровольского сельского поселения
«О принятии программы комплексного
развития транспортной инфраструктуры
Добровольского сельского поселения Поворинского
муниципального района Воронежской области на
2017-2026 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Добровольского сельского поселения, Генеральным планом Добровольского сельского поселения, Совет народных депутатов Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области
РЕШИЛ:
1.Принять проект решения Совета народных депутатов Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы» согласно приложению .
2. Назначить публичные слушания по обсуждению проекта решения Совета народных депутатов Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области на 2017-2026 годы» на 11.08.2017 года в 14 часов в здании администрации Добровольского сельского поселения.
4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию.
Глава Добровольского сельского поселения Е.А.Березина
Приложение к решению Совета народных депутатов Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области от «12» июля 2017 года № 19
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
от 2017 г. №____ пос.Октябрьский
О принятии программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Добровольского
сельского поселения Поворинского муниципального
района Воронежской области на 2017-2026 годы
Паспорт Программы
Наименование | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области (далее – Программа) |
Основания для разработки | - Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Заказчик Программы | Администрация Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Адрес:397300, Воронежская область, Поворинский район, пос.Октябрьский, улица Садовая,37 |
Основной разработчик Программы | Администрация Добровольского сельского поселения Поворинского муниципального района Воронежской области Адрес:397300, Воронежская область, Поворинский район, пос.Октябрьский, улица Садовая,37 |
Основные цели Программы
| Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения |
Задачи Программы
| - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; |
Целевые показатели (индикаторы) Развития транспортной инфраструктуры | - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.; |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа разрабатывается на срок 2017-2026 годы |
Основные мероприятия Программы | Мероприятия по |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации мероприятий Программы к 2027году ожидается: - повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 4965 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам: |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Добровольского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Добровольского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
В состав поселения входят территории 4 населенных пунктов:
№ п/п | Наименование населенного пункта |
1. | пос. Калмычек |
2. | пос.Красное Знамя |
3. | пос.Кривченково |
4. | пос.Октябрьский |
Расстояние до административного центра поселения составляет
- пос.Кривченково-3 км.
Современная планировочная ситуация Добровольского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:
-географического положения поселения;
Одним из показателей экономического развития Добровольского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
№ | Наименование | Население, |
1 | пос. Калмычек | 27 |
2 | пос.Красное Знамя | 45 |
3 | пос.Кривченково | 19 |
4 | пос.Октябрьский | 583 |
Всего | 674 |
№ п/п | Идентификационный | Наименование дорог | Протяженность (км) | Тип покрытия |
1 | 20 639 412 ОП МП 01 | пос.Октябрьский, ул. Молодежная | 0,67 | щебень |
2 | 20 639 412 ОП МП 02 | пос.Октябрьский, ул. Школьная | 0,3 | 0,2 км-а/б, 0,1 км- щебень |
3 | 20 639 412 ОП МП 03 | пос.Октябрьский, ул. Садовая | 2,1 | 1,8 км-а/б, 0,3км-щебень |
4 | 20 639 412 ОП МП 04 | пос.Октябрьский, ул. Волгоградская | 0,25 | щебень |
5 | 20 639 412 ОП МП 05 | пос.Октябрьский, ул. Привокзальная | 0,55 | щебень |
6 | 20 639 412 ОП МП 06 | пос.Октябрьский, от перекрестка ул.Садовая до перекрестка ул.Энтузиастов | 0,55 | щебень |
7 | 20 639 412 ОП МП 07 | пос.Октябрьский, ул.Энтузиастов- р-д Макашевка | 0,5 | а/б |
8 | 20 639 412 ОП МП 08 | пос.Октябрьский, ул.Профсоюзная | 0,48 | а/б |
9 | 20 639 412 ОП МП 09 | пос.Октябрьский, ул.Октябрьская | 0,42 | грунт |
10 | 20 639 412 ОП МП 10 | пос.Октябрьский, ул.Коммунистическая | 0,43 | щебень |
11 | 20 639 412 ОП МП 11 | пос.Октябрьский, ул.Восточная | 0,45 | щебень |
12 | 20 639 412 ОП МП 12 | пос.Октябрьский, ул.Восточная- участок для размещения ТБО | 0,4 | 0,35-а/б |
13 | 20 639 412 ОП МП 13 | пос.Октябрьский, ул.Садовая- дом 44 | 0,5 | грунт |
14 | 20 639 412 ОП МП 14 | пос. Октябрьский, р-д Макашевка | 0,6 | щебень |
15 | 20 639 412 ОП МП 15 | пос.Калмычек | 0,6 | а/б |
16 | 20 639 412 ОП МП 16 | пос.Кривченково | 1,2 | грунт |
ИТОГО: |
| 10,0 |
№ п/п | Идентификационный | Наименование дорог | Протяженность (км) по поселению | Тип покрытия |
1 | 20 ОП РЗ Н 10-23 | «Подъезд к г.Саратову»-п.Красное Знамя-Кривченково | 2,2 | а/б |
2 | 20 ОП РЗ Н 6-23 | «Подъезд к г.Саратову»-п.Красное Знамя | 9,39 | а/б |
3 | 20 ОП РЗ Н 8-23 | «Подъезд к г.Саратову»-п.Красное Знамя-Калмычек | 2,368 | а/б |
ИТОГО: |
| 13,958 |
Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Добровольского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
№ | Показатели | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
1. | Общая численность населения, чел. | 714 | 696 | 674 |
2. | Количество автомобилей у населения, ед. | 94 | 93 | 93 |
3. | Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 131 | 133 | 138 |
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями
Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования
Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:
№ | Факторы оценки | Результаты |
I | Природно-климатические условия | |
1. | Агроклиматические условия | Район II |
1. | Строительно-климатические условия | Территория с благоприятными инженерно строительными условиями. При незначительной инженерной подготовке возможна длительная безаварийная эксплуатация сооружений. |
2. | Преобладающие направления ветра | Юго-восточное |
3. | Потенциал загрязнения атмосферы | Умеренный |
4. | Гидрология | Природной особенностью подземных вод является не глубокое расположение |
5. | Инженерно-геологические условия | Удовлетворительные для градостроительного освоения. К факторам, осложняющим строительство, относится |
II | Природно-ресурсный потенциал | |
1. | Поверхностные воды | Ресурсы поверхностных вод представлены прудами, но практического значения для целей питьевого водоснабжения не имеют, а используются для орошения сельхоз хозяйственных угодий. |
2. | Подземные воды | Основными источниками водоснабжения поселения являются подземные воды «верховодка». Ресурсы подземных вод достаточны для удовлетворения потребностей поселения. |
3. | Минерально-сырьевые ресурсы | На территории поселения отсутствуют |
4. | Рекреационный потенциал | Формируется бассейном реки Кардаил. Доля вносимая рекой в рекреацию не значительна. |
III | Социальная инфраструктура | |
1. | Жилищный фонд | Характеризуется достаточно низким показателями по количеству 22,7 м2 общей площади на человека |
2. | Культурно-бытовое обслуживание | Уровень обеспеченности населения учреждениями обслуживания удовлетворительный, как по количеству, так и по номенклатуре |
IV | Транспортная инфраструктура | |
1. | Внешний транспорт | Внешние связи поселения обеспечены железнодорожным и автомобильным транспортом – достаточно хорошо |
2. | Улично-дорожная сеть | Сформирована в пределах жилых зон территории поселения , но нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании покрытия |
V | Инженерная инфраструктура | |
1. | Водоснабжение | Децентрализованная система водоснабжения, источник – подземные воды |
2. | Канализация | Децентрализованная система хозбытовой канализации частично с выгребными ямами |
3. | Теплоснабжение | Централизованное отсутствует. 40% - жилищного фонда обеспечено газом. |
4. | Газоснабжение | Газ используется в качестве энергоносителя для теплоисточников и для нужд пищеприготовления |
5. | Электроснабжение | Осуществляется от Воронежской энергосистемы через трансформаторные подстанции 10 кВт |
6. | Связь | Телефонная связь общего пользования осуществляется от АТС поселковой телефонной сети |
7. | Санитарная очистка | Сбор ТБО не осуществляется с помощью контейнеров. |
VI | Экологическое состояние | |
1. | Атмосферный воздух | По валовому выбросу в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников информация отсутствует |
2. | Поверхностные воды | Помимо атмосферного воздуха фактором загрязнения грунтовых вод является неудовлетворительное состояние объектов водоотведения |
3. | Зеленые насаждения | Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования превышает число нормативного показателя и является достаточной |
VII | Зоны с особыми условиями использования территории | |
1. | Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса | На водные объекты проекты водоохранных зон и прибрежных защитных полос не разработаны |
2. | Санитарно-защитные зоны производственно-коммунальных и инженерных объектов | Отсутствуют утвержденные проекты СЗЗ |
VIII. | Территориальные ресурсы | Поселение располагает территориальными ресурсами для развития и жилой и рекреационной зон. |
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Добровольского сельского поселения, отмечается следующее:
- транспортная доступность населенных пунктов поселения -средняя;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- доходы населения - средние.
- вывоз к месту размещения ТБО осуществляется населением;
Демографический прогноз
За последние годы в Добровольском сельском поселении наблюдается тенденция постепенного сокращения численности постоянного населения. Ежегодная численность умерших граждан превышает численность родившихся младенцев за этот период. Число выбывших превышает число прибывших, главная причина- отсутствие рабочих мест.
Экономический прогноз
Демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Добровольского сельского поселения не планируется.
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Добровольском сельском поселении в ближайшей перспективе.
Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории поселения не развит.
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Добровольского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:
- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;
- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;
Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;
По прогнозу на долгосрочный период до 2019 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:
В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:
- постоянно возрастающая мобильность населения
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:
- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Добровольского сельского поселения.
- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних
- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.
Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:
- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения
С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.
№ | Показатели | 2017 год (прогноз | 2018 год (прогноз) | 2019 год (прогноз) |
1. | Общая численность населения, тыс. чел. | 674 | 668 | 660 |
2. | Количество автомобилей у населения, ед. | 93 | 93 | 93 |
3. | Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. | 133 | 139 | 141 |
Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с неисполнением участниками дорожного движения ПДД.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети Добровольского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Добровольского сельского поселения
№ | Наименование | Объем | Сроки |
1. | Ремонт автомобильной дороги по улице -Садовая -Профсоюзная; - ул.Энтузиастов- р-д Макашевка; -Садовая -Садовая | 1000 | 2019г. |
2. | Устройство щебеночных дорог по улицам: - Волгоградская, Восточная; -Коммунистическая, Привокзальная; -Молодежная -Октябрьская, от перекрестка ул.Садовая до перекрестка ул.Энтузиастов; -Волгоградская, Восточная -Коммунистическая, Привокзальная | 965 1000 300 1000 | 2017г. |
3. | Ямочный ремонт по улицам поселка -ул.Профсоюзная | 34 | 2017г. |
№ | Наименование индикатора | Единица измерения | Показатели по годам | |||
2017 | 2018 | 2019 | Последующие годы | |||
1. | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 10 | 10 | 10 | 10 |
2. | Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 0 | 0 | 0 | 0 |
3. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог | % | 6 | 6 | 4 | 35 |
6. | Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | км | 1,8 | 2,4 | 2,8 | 6,3 |
7. | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | % | 18 | 24 | 28 | 35 |
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Добровольского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.